Завершилась проходка правого перегонного тоннеля между станциями «Зюзино» и «Воронцовская» на южном участке Большой кольцевой линии (БКЛ) метро, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
«Строительство соседнего левого тоннеля от «Зюзино» до «Воронцовской» планируется завершить этой весной. Таким образом, заключительный перегон на южном участке Большого кольца метро будет пройден», – сказал Андрей Бочкарёв.
По его словам, благодаря решению одновременно вести проходку перегонных тоннелей и сооружать станцию «Воронцовская» строителям удалось ускорить работы на 4-5 месяцев. Монолит станции готов уже на 84%.
Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (инжиниринговый холдинг выступает управляющей компанией по строительству новых линий и станций московского метро) Юрий Кравцов отметил, что проходка правого тоннеля велась при помощи тоннелепроходческого комплекса (ТПМК) «Роза» диаметром шесть метров.
«Щит «Роза» прошел более двух километров в условиях сложной гидрогеологии и плотной городской застройки под Севастопольским проспектом, рекой Котловкой, улицей Профсоюзная и под действующей станцией «Калужская» Калужско-Рижской линии метро», – уточнил генеральный директор «Мосинжпроекта».