Щит "Роза" уже прошел более 385 метров километрового тоннеля
Проходка левого перегонного тоннеля между строящимися станциями «Пыхтино» и «Внуково» Солнцевской линии метро выполнена более чем на треть. Об этом сообщил заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
- Стартовавший в середине января 6-метровый тоннелепроходческий щит "Роза" уже прошел более 385 метров километрового тоннеля между станциями "Пыхтино" и "Внуково" нового участка Солнцевской ветки, – сказал Андрей Бочкарев.
Заместитель Мэра отметил, что помимо тоннелей перегон «Пыхтино – Внуково» также включает метромост длиной 460 метров, который станет двенадцатым метромостом Москвы и вторым по протяженности после Лужнецкого метромоста через Москву-реку.
Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (Инжиниринговый холдинг «Мосинжпроект» – генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций Московского метрополитена) Юрий Кравцов уточнил, что общестроительная готовность метромоста через реку Ликова составляет 82%.
- Завершены работы по укладке виброгасящих защитных матов и балластного слоя из щебня, сейчас ведется подготовка к работам по монтажу металлоконструкций покрытия моста и укладке верхнего строения пути», – пояснил Юрий Кравцов.
Руководитель «Мосинжпроекта» напомнил, что ранее была завершена проходка двух перегонных тоннелей между станциями «Пыхтино» и «Рассказовка» длиной более двух километров.
- Сейчас в монтажной камере за метромостом ведется сборка тоннелепроходческого комплекса "Наталья", который в начале марта завершил проходку в сторону "Рассказовки". Его монтаж выполнен на три четверти: в котлован опущен ротор щита, собрана его головная часть, четыре технологические телеги, барокамера и рама эректора, – добавил Юрий Кравцов.
Ввод нового участка Солнцевской линии улучшит транспортную доступность ТиНАО Москвы, а Внуково станет первым в России аэропортом с собственной станцией метро.