При этом собственных средств у города может просто не оказаться
- Мы делаем все для того, чтобы привлечь дополнительные средства, - объяснил Высокинский. - Делаем очередной объем проектирования, чтобы можно было подтвердить серьезность наших намерений перед областными и федеральными коллегами. Эта ветка будет стоить порядка 90 млрд руб, но нам без нее транспортный каркас города с многомиллионным населением не создать, — сказал Александр Высокинский.
Проектированием второй ветки метро ведется уже много лет. При этом срок действия документации ограничен, поэтому ее необходимо регулярно обновлять. В 2020 году администрация Екатеринбурга запланировала выделить лишь на проект второй ветки 90 млн рублей вместо 250 млн рублей. Оставшиеся 160 млн рублей пошли на содержание действующей инфраструктуры подземки и подвижного состава.
Напомним, ранее постройка второй ветки метро ВИЗ - Кировский район оценивалась в 79-81 млрд руб. Подземку хотели строить на федеральные деньги к «Всемирным выставкам» в Екатеринбурге. Но ЭКСПО-2020 екатеринбург проиграл Дубаю, а ЭКСПО-2025 — Осаке. В 2019 году вопрос о второй ветке метро в Екатеринбурге озвучили на ежегодной пресс-конференции Владимира Путина. Президент заявил, что только на деньги региона прорыть подземку невозможно, с реализацией проекта должны помогать федеральные власти.