Дороги севера: Ассоциация бетонных дорог и Правительство Удмуртии попробуют увеличить жизненный цикл автомобильных дорог в республике.
Председатель Правительства Удмуртской Республики Ярослав Семенов совместно с министром транспорта и дорожного хозяйства Удмуртии Алексеем Горбачевым и президентом Ассоциации бетонных дорог Виктором Ушаковым подписали меморандум о сотрудничестве и совместной работе в области развития современных методов строительства, ремонта и содержания автомобильных дорог. В частности, речь идет о проблемных дорогах севера Удмуртии и возможностей применения минеральных вяжущих для укрепления грунтов и применения цементобетона в конструктивных слоях дорожных одежд в регионе для увеличения жизненного цикла автомобильных дорог.
Виктор Ушаков, президент Ассоциации бетонных дорог, доктор технических наук, профессор, зав. кафедрой «Строительство и эксплуатация дорог» МАДИ подчеркнул, что экономика любого региона зависит от протяженности и состояния дорожной сети. Именно поэтому развитие безопасных и качественных дорог с применением передовых технологий, эффективных материалов, в том числе местных материалов - задача важная. Национальный проект «Безопасные качественные дороги» также направлен на решение этой задачи.
«Состояние региональных и местных дороги в России, к сожалению, пока неудовлетворительное. В целом по России только 50% дорог находится в нормативном состоянии, поэтому приведение дорожной сети «в норматив» - одна из важнейших задач. Как показывает отечественный и мировой опыт, повышение сроков службы и несущей способности дорожных одежд, сокращение эксплуатационных затрат возможно только за счёт применения минеральных и комплексных вяжущих, цементобетона в конструктивных слоях дорожных одежд. И за последние годы как в мировой практике, так и в отечественной разработан целый ряд эффективных технологий», - пояснил Виктор Ушаков.
«Сегодня мы делаем очередной шаг к достижению цели по поручению, которое нам дал Глава республики Александр Бречалов, на основе нашей длительной работы по обращению граждан. В частности, это те недостатки, которые мы фиксировали в результате нашей деятельности по приведению в нормативное состояние дорог на севере Удмуртии. Меморандумом мы закрепляем усилия Правительством Удмуртской Республики и Ассоциацией бетонных дорог для того, чтобы выбрать оптимальные конструктивные решения», - сообщил Председатель Правительства УР Ярослав Семенов.
Министр транспорта и дорожного хозяйства Удмуртии Алексей Горбачев отметил, что проблема грунтов имеется не только на севере республики, в связи с этим технология будет рассмотрена к применению на всей территории региона.
Стороны объединят усилия в совершенствовании нормативно-правовой и методической базы для использования минеральных вяжущих при выполнении дорожных работ.
Напомним, что эксперты Ассоциации уже отобрали пробы для исследований на участках дорог севера Удмуртии: Балезино-Сергино, Кез-Кулига-Карсовай, (Игра-Глазов)-Красногорское и также дополнительно отобрали на участках дороги Глазов-Карсовай. Итоги лабораторных исследований будут известны уже в июле, после этого визит специалистов состоится вновь, с целью уже более подробного анализа.
Справка:
- Ассоциация по развитию дорожного цементобетона и цементобетонных покрытий (сокр. НО «Ассоциация бетонных дорог») - некоммерческая организация, целью деятельности которой является объединение представителей научных и подрядных организаций, строительной индустрии, цементной промышленности и производителей техники для развития строительства цементобетонных покрытий и оснований автомобильных дорог в России. Эксперты Ассоциации принимают участие в разработке и реализации программ по повышению качества и долговечности автомобильных дорог и искусственных сооружений из цементобетона. Кроме того, среди приоритетных задач Ассоциации – разработка и совершенствование нормативно-технической базы для проектирования, строительства и эксплуатации дорог из бетона, экспертная поддержка пилотных проектов, обобщение опыта строительства и эксплуатации бетонных дорог в России и мире, изучение инновационных дорожных технологий и их адаптация, проведение необходимых научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.
- Цементобетонные покрытия автомобильных дорог активно строятся в США, Китае, Европе и др. странах. Основным преимуществом цементобетонного покрытия перед асфальтобетонным является более высокая прочность и устойчивость к механическому воздействию. Срок эксплуатации до первого капитального ремонта у бетонного покрытия доходит до 30 и более лет, у асфальтового – до 12 лет. Бетонные покрытия воспринимают и распределяют нагрузку на более широкую площадь, не деформируются под воздействием нагрузок, устойчивы к перепадам температур.