Открытие южного участка Большой кольцевой линии (БКЛ) метро между станциями «Проспект Вернадского» и «Каховская» улучшит транспортное обслуживание порядка полумиллиона человек, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
«Запуск метро на данном отрезке улучшит транспортное обслуживание жителей районов Проспект Вернадского, Обручевский, Коньково, Черёмушки и Зюзино с населением порядка 550 тыс. человек, сократит интенсивность движения автотранспорта и улучшит экологическую ситуацию в этих районах. Кроме того, снизится нагрузка на центральные и южные участки Сокольнической, Калужско-Рижской и Серпуховско-Тимирязевской линий метро. Кроме того, будет обеспечено присоединение строящейся Троицкой линии в сеть московского метро», – сказал Андрей Бочкарёв.
По его словам, интеграцию станций строящегося Большого кольца и действующей Калужско-Рижской линии удалось реализовать без закрытия северного вестибюля станции «Калужская». Демонтированные лестничные сходы, которые ведут в пешеходный переход под улицей Профсоюзная и далее в метро, восстановят уже в новом вестибюле станции БКЛ.
В самих конструкциях нового вестибюля инженеры городской группы компаний «Моспроект-3» заложили уникальное решение для метростроения и таким образом модернизировали типичную для подобных объектов технологию строительства «снизу-вверх».
«Строящийся вестибюль находится в зоне выхода тоннелепроходческих комплексов. Для того, чтобы не ждать финиша щитов и параллельно возводить основные конструкции объекта, наши инженеры реализовали временные технологические проемы. Через них производится демонтаж щита после завершения проходки. Мы существенно сокращаем общий срок возведения станционного комплекса», – пояснила генеральный директор группы компаний «Моспроект-3» Анна Меркулова.
Общая готовность южного участка БКЛ составляет 64%.