В 2020 году модернизация московского метро продолжалась, несмотря на пандемию, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.
«За последние годы сеть #мосметро выросла почти вдвое. Московский метрополитен – это целая сложная система со своей инфраструктурой: сотни километров рельсов, электрических кабелей и вентиляции», – написал Сергей Собянин на своей странице в соцсети «ВКонтакте», передает портал mos.ru.
Он отметил, что даже в пандемию, когда многие проекты пришлось отложить на потом, модернизация метро продолжалась. В 2020 году:
обновили 310 км кабельных линий – почти в 2 раза больше, чем в 2019 году;
заменили 30 тыс. шпал и 117 тыс. скреплений – это самый высокий результат за последние 6 лет;
отремонтировали 111 эскалаторов и обновили 86 км рельсового полотна;
на шести станциях привели в порядок переходы или установили навесы, которые защищают пассажиров от ветра и дождя;
«Воздух в метро становится заметно чище. В прошлом году обновили 12 шахт вентиляции. Это отдельная программа, по которой нам удалось повысить воздухообмен в тоннелях и на станциях почти на треть. Благодаря программе модернизации вентиляционных шахт воздухообмен в тоннелях и на станциях увеличился почти на треть. Шахты во всех тоннелях метрополитена модернизируют к 2023 году», – пояснил мэр.
Метро Москвы продолжает динамично развиваться, несмотря на эпидемиологическую ситуацию. В планах на 2021 год – завершить строительство 27,4 км линий и 11 станций.
С 2011 года в эксплуатацию ввели 310 км линий, 150 станций, три дополнительных вестибюля (метро, МЦК и МЦД), а также 10 электродепо.