Элитная недвижимость – это инвестиции, которые не подвержены сезонным колебаниям рынков и другим показателям. С годами ликвидный luxe только вырастает в цене или становится ценным предметом из коллекции его владельца. О самых знаковых трендах столичного рынка премиальных квартир в 2021 году рассказывает международный эксперт по дизайну недвижимости и руководитель проектов по строительству R2 Asset Management Вероника Беляева.
- Повышенный интерес – нехватка предложения
Прошлый год показал небывалый рост спроса на премиальную недвижимость: кто-то отказался от вложений в заграничные объект, кто-то пересмотрел свой финансовый портфель. Как результат, объем ликвидного премиального предложения в Москве сократился, как оценивают эксперты, примерно на треть и на 25% по объему квадратных метров.
- Новая генерация покупателей
Сегодня можно однозначно сказать, что рынок пришло новое поколение покупателей – повзрослевшие дети хайнетов, отучившиеся за границей и вернувшиеся работать в Москву. Эти молодые люди уделяют большое внимание локации, хотят ходить до офиса пешком, если офис в Сити или историческом центре. Удивительно, но они предъявляют повышенное внимание к качеству строительства и отделочных материалов. С одной стороны, хотят сэкономить время и въехать уже в готовую квартиру, с другой – крайне важную роль для них играет качество. «Приведу пример. Один из наших последних заказчиков рассматривал для приобретения в одном комплексе квартиру с отделкой от застройщика, но выбрал white box, от которого в итоге отказался, так как пожелал сделать проект под себя, используя более качественные и дорогие материалы. Сегодняшний клиент досконально ориентируется в производителях отделочных материалов, брендах сантехники, кухни и мебели и обращает на это внимание», -- рассказывает Вероника Беляева.
- Новые центры притяжения
Когда-то незыблемый тезис о том, что location, location, location определяет элитную недвижимость как класс в Москве начинает размываться. Хамовники, Тверской и Пресненской районы по-прежнему входят в ТОП-3 столичных локаций элитной недвижимости. В тоже время, начиная с прошлого года внимание покупателей и экспертов приковано к Золотому острову и Софийской набережной, где начались активное строительство и продажи, находящихся в заморозке проектов.
4.Повышенный запрос на эргономику пространства
В связи с пандемией, покупатели начали уделять большее внимание планированию рабочего пространства в квартире, прежде всего, кабинета. Как и прежде, ценится грамотное зонирование с разделением на приватную и общую зоны, с отдельными ванными при каждой спальне, гардеробными комнатами, powder rooms, прачечными, кладовыми. Сохраняется мода на открытые кухни, хотя все чаще среди клиентов встречается запрос на закрытые. А на рынке элитного жилья таких предложений очень мало.
- Запрос на экологичные и натуральные материалы в отделке
Ультрахайнеты отдают предпочтение натуральным материалам в отделке: деревянным полам в жилых зонах, мрамору для входных холлов и ванных комнат, текстильным обоям или покраске и ковролину в мастер-спальнях.
- Акценты в декоре как тренд сезона
Как в отделке, так и в декоре превалируют смысловые и колористические акценты. В отделке –отдельные стены или ниши могут быть выкрашены в яркий цвет. В декоре – это обивка подушек, мягкая мебель из ярких фактурных тканей, предметы искусства. Общие требования к стилю – по-прежнему современная классика с простыми линиями: такой интерьер можно легко заполнить уникальными предметами декора и искусства.
- Спрос на пентхаусы
Пентхаусы по-прежнему пользуются спросом у ультрахайнетов, но не в качестве потребности первого или основного жилья, а как очередной предмет роскоши. Например, строится новый знаковый проект с уникальными видами, скажем, на Кремль, пентхаусы там будут куплены достаточно быстро (зачастую по листу ожидания и в закрытых продажах), несмотря на высокую цену. Впрочем, надо отдать должное девелоперам: в последние годы они создают совершенно новый и современный продукт, без лишних неиспользованных площадей и помещений с нефункциональным назначением. «Запрос на пентхаусы и есть отличие роскоши от премиум-класса: это не про потребность и не про стоимость, вопрос цены здесь даже не стоит», резюмирует Вероника.