16 сентября, мэр Москвы Сергей Собянин провел технический пуск юго-западного участка Большой кольцевой линии с тремя станциями – "Проспект Вернадского", "Мичуринский проспект" и "Аминьевская". При их оформлении специалисты ГК "Моспроект-3" использовали сложные математические вычисления в программных комплексах.
«Мы буквально несколько дней тому назад запустили западный участок БКЛ, технический прогон, по сути дела, последняя стадия перед началом пассажирских перевозок. Сегодня мы запускаем юго-западный участок в составе трех станций — "Проспект Вернадского", "Аминьевская", "Мичуринский проспект", — которые дают возможность пересадки на Сокольническую линию, четвертый Московский центральный диаметр и Солнцевскую ветку метро", – сообщил Собянин.
Полноценный пуск новых станций с пассажирами запланирован до конца 2021 года. Их открытие улучшит транспортное обслуживание районов Очаково-Матвеевское, Раменки и Проспект Вернадского, отметил мэр Москвы.
Юго-западный участок создается в совершенном новом для московского метро стиле параметрической архитектуры. Необычную геометрию в оформлении станционных комплексов специалисты городской группы компаний «Моспроект-3» достигли с помощью сложных математических вычислений в программных комплексах.
«Параметризм – это своего рода «новая математика»: на смену классическим геометрическим фигурам и прямым линиям приходят динамические элементы, реализованные в программах трехмерного моделирования», – рассказала генеральный директор ГК «Моспроект-3» Анна Меркулова.
Например, пиксельный потолок станции «Проспект Вернадского», который имитирует космическую сферу, собран с помощью метода случайных чисел. На станции «Мичуринский проспект» в параметризме создан множественный орнамент потолка в виде лепестков и иероглифов.
«По путевым стенам станции «Аминьевская», расположенной в городском пространстве между двумя малыми реками – Раменка и Сетунь, проходит пиксельная синусоида холодных оттенков, которая олицетворяет колебание волны», – добавила Анна Дмитриевна.