Единая информационно-аналитическая система жилищно-коммунального хозяйства Московской области (ЕИАС ЖКХ МО) позволят собственникам Подмосковья пользоваться широким спектром услуг управлению своими многоквартирными домами в электронном формате. Данная система, а также другие цифровые услуги в сфере ЖКХ Московской области были представлены на круглом столе, который прошел в Минстрой России и был посвящен вопросам государственных цифровых сервисов.
ЕИАС ЖКХ - региональный сегмент Государственной информационной системы (ГИС ЖКХ). С ее помощью каждый собственник квартиры многоквартирного дома может организовать и администрировать общедомовые чаты, уведомить других собственников и нанимателей жилых помещений по вопросам функционирования как отдельного дома, так и для целых районов. Кроме этого, в режиме онлайн собственник может направить заявку в управляющую организацию о проведении необходимых работ, оплатить услуги ЖКХ. Одним из самых популярных сервисов, используемых жителями в системе ЕИАС ЖКХ является проведение общих собраний собственников в онлайн режиме.
Напомним, Московская область – первый субъект в Российской Федерации, полностью перешедший на проведение собраний собственников в электронном виде. Запуск системы электронного голосования проведен в рамках исполнения государственной программы «Цифровое Подмосковье» на 2018-2024 годы и приоритетного проекта «Умные города Подмосковья»
«На сегодняшний день активными пользователями системы ЕИАС ЖКХ являются 329 тыс. собственников Подмосковья, из них 170 тыс. заходят в ЕИАС ЖКХ с помощью портала Госуслуги, - сообщил Антон Велиховский, министр жилищно-коммунального хозяйства Московской области».
Важным преимуществом системы является возможность использования ее, как с помощью личного кабинета на сайте dom.mosreg.ru., так и персонального мобильного телефона в приложении «ЕИАС ЖКХ». Мобильное приложение разработано ПАО «Ростелеком» совместно с Ассоциацией председателей советов МКД Московской области.